История Серпуховского авиаспортклуба

Декабрь 9th 2016 -

История Серпуховского авиаспортклуба

 

80-летию Серпуховского авиаспортклуба посвящается

 

В начале двадцатых годов руководство страны особое внимание обратило на создание воздушного флота

Призыв «Трудовой народ, строй воздушный флот!» нашёл горячий отклик у Серпуховских трудящихся. Серпуховичи собирают деньги на создание воздушного флота, активно участвуют в создании кружков юных авиаторов, планеристов, авиамоделистов

В конце 1936 года в Серпухове создается оргкомитет по организации аэроклуба, который должен был объединить все разрозненные авиакружки города. Аэроклуб создается на средства городских районных предприятий, которые становятся юридическими членами аэроклуба и вносят плату за обучение направляемых с предприятий курсантов

В октябре 1936 года в городе был объявлен первый набор в открывающийся аэроклуб на курсы пилотов и авиамехаников Принимается молодежь в возрасте 16-22 лет с семилетним образованием

В аэроклуб направляются лучшие производственники фабрик, заводов и других организаций. Так как большинство курсантов были с предприятий, которые работали в две смены, то специально разработали непрерывный график теоретических занятий в утренние и вечерние часы. Лётная практика проводилась с мая по октябрь так же по графику непрерывного обучения. Курсанты стремились овладеть лётным делом. Ведь обстановка вокруг нашей страны накалялась с каждым днем

Непосредственно перед началом Великой Отечественной Войны к аэроклубу были прикреплены две военные авиашколы, принимавшие обычных курсантов – Качинское истребительное и Энгельское бомбардировочное.

С начала войны в середине июля 1941 самолеты аэроклуба перегоняются в Коломну на поля близлежащих сёл. Но после бомбежек в октябре самолеты перегоняют в Петушки, а затем в Горький, Казань, Красноуфимск  и Свердловск, где в конце 1941 года учебные самолеты переоборудуются в легкие ночные бомбардировщики

На полевом аэродроме Дракино весь 1942 год базировался первый скоростной бомбардировочный авиаполк в составе трёх эскадрилий

Выпускники аэроклуба смело сражались на всех фронтах с первых дней войны. За мужество и героизм, проявленные в боях Великой Отечественной войны семерым воспитанникам Серпуховского аэроклуба было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. О сражениях тех лет напоминают могилы павших воинов и памятные обелиски на земле Серпухова

Деятельность Серпуховского аэроклуба в первые послевоенные годы развивалась в непростых условиях. Многие сотрудники не вернулись с полей сражений, а имущество аэроклуба и авиатехника были переданы еще в начале войны боевым частям Красной Армии

Аэроклуб вновь приступил к работе 1 апреля 1947 года. С послевоенной службы стали возвращаться в родной аэроклуб его бывшие воспитанники. Аэроклуб приступает к выполнению серьезных задач в подготовке авиационных кадров для военно-воздушных сил и воздушно-десантных войск

Ежегодно начали готовить по 100-110 пилотов для военных училищ и запаса, а также 250-300 парашютистов спецконтингента. Другим направлением работы аэроклуба наряду с подготовкой кадров для обороны страны является его спортивная работа. Курсанты аэроклуба защищали честь своей страны на соревнованиях различного уровня с не меньшей самоотдачей, чем на полях Великой Отечественной войны

В 1950-60-е годы большое развитие в Серпуховском аэроклубе получил самолетный спорт. Но пожалуй в этот период максимальное развитие получил планерный спорт. Много выдающихся спортсменов-планеристов выросло в стенах аэроклуба

Планеризм, планерный спорт занимает особое место в истории Серпуховского аэроклуба. Многие спортсмены, в последующем летчики гражданской авиации, вооруженных сил, начинали свои полеты на планёрах. А некоторые из них связали свою жизнь с планерным спортом навсегда, посвятили всю свою жизнь развитию планерного спорта, воспитанию новых спортсменов-лётчиков

О некоторых из них читайте рассказ в следующем выпуске

Дальнейшая история аэроклуба тесно связана с переменами в жизни страны. После распада СССР в авиационно-спортивных клубах изменились задачи, а вместе с этим и спортивные акценты. Аэроклубы поставлены на самоокупаемость. Вместе с тем с 1994 года аэродром Дракино становится базой для сверхлегкой авиации Московского региона

Сергей Константинович Крикалёв: «Я думаю, что вообще-то малая авиация, спортивная авиация должна не только патриотически воспитывать молодежь, но вообще это может быть шагом к возврату той инфраструктуре, которая была еще в Советское время, когда малая авиация связывала между собой районы, регионы. В условиях отсутствия хорошей дорожной сети авиационные сети были бы очень немаловажными. И аэродромы типа такого могли бы служить роль связующего разных районов. Поэтому местные воздушные авиалинии были сильно развиты в Советское время. Сейчас мы замечаем какой-то провал, но видимо сейчас будет идти попытка восстановить эти местные воздушные линии, поэтому такие аэродромы могут играть значительную роль»

Практически в это же время сюда перебазируется Центральный аэроклуб имени Чкалова и сборная команда России по высшему пилотажу

Виктор Валентинович Смолин: «на этом аэродроме мы проводили уже два Чемпионата мира по планерному пилотажу и по вертолетному спорту. Ежегодно здесь проходит Чемпионат России по высшему пилотажу»

Эта земля особенная. Аэродром Дракино расположен в Серпуховском районе, как магнит притягивает к себе людей.

Это место силы. Однажды ступив на эту землю, вы будете приходить сюда вновь и вновь, потому что иначе не сможете жить

Здесь душа человека приобретает такую уверенность, что ее нельзя ничем сломить. Здесь нет ни завтра, ни вчера, есть только это мгновение

Полет – это особое состояние души, поднимающее над буднями и дарующее свободу. Люди, которые находятся здесь, живут в другом измерении, по иным меркам, масштабам, законам. Они пришли в этот мир, чтобы летать. Их стихия – небо, в котором они чувствуют себя свободно и легко. И кажется, ступают на землю лишь для того, чтобы вновь уйти в бездонную высь

Именно эти люди создают историю аэроклуба, которому в этом году исполнилось 80 лет. Для них нет границ, проложенных трасс. Они вопреки земному притяжению уходят ввысь. Они определяют погоду одним лишь критерием – лётная или нелётная. Они очень естественны и искренни, потому что небо не терпит фальши

Аэродром Дракино известен во всем авиационном мире как база высочайшего класса

Эта земля и это небо живут и дышат историей, они пропитаны потрясающей энергетикой людей, равных которым нет на всем земном шаре

 

Этот материал посвящен людям, влюбленным в небо

 

Всегда с вами,

Надежда



Tags: , ,

Leave a comment!

  • Разделы

  •  

     

  • RSS Смело шагаем по интернету

  •  

     

  • Мой блог находят по фразам:


  • Besucherzahler meet beautiful russian brides
    счетчик посещений